Моя педагогическая философия

                                                    

Моя педагогическая философия

 

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Жизнь… слишком коротка, чтобы в совершенстве овладеть великим искусством воспитания детей» — сказал однажды один из творцов кибернетики Н. Винер. Эти слова ученого приходят на память, когда задумываешься над миссией педагога.

            Почему я стала педагогом? Ответ очень прост, я очень люблю детей. Еще с детства я хотела стать учителем. Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и физике, а затем возможность объяснять материал одноклассникам - шанс занять место педагога во время проведения  «Дня самоуправления». В школе тесты показывали  мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек - человек» и «человек – знаковая система».

            После школы я поступила в колледж и получила техническое образование. Окончив колледж, я начала работать в строительной сфере. Но все-таки я решила исполнить свою мечту детства и поступила в педагогический институт. И вот исполнилась моя мечта – я педагог!

Когда я первый раз зашла в класс, то впервые задумалась о том, насколько велика ответственность педагога, которому вручается судьба самого уникального явления природы – человека. Ведь ребенок – это главная ценность общества. 

            Я  стою  в самом начале своего педагогического пути, но я чувствую, что не ошиблась с выбором профессии. Я работаю второй год…И каждый день, каждое занятие, каждый ученик, каждый миг – самый разный, неповторимый, волнующий.

            В чем же моя педагогическая философия?

Основная задача педагога – воспитать всесторонне развитую личность, образованного и готового к жизни человека. Важно развивать и творческие способности ученика. Все прекрасно понимают, что будущее нашей страны зависит от детей, ведь сегодняшние дети – будущие взрослые. Педагог должен обеспечить те условия, в которых ученики смогут реализовать свой внутренний потенциал, раскрыть творческие способности и постоянный интеллектуальный рост. Мы - педагоги помогаем им увидеть, проанализировать  ошибки и недостатки, которые тормозят успех, учим использовать свой предыдущий опыт, преодолевать трудности, осуществлять волевые усилия, сохранить уверенность в себе, в своих силах.

Я часто говорю своим ученикам: «Не попробуешь, не узнаешь» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу.

            Ещё я поняла, что в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Педагог должен постоянно совершенствоваться в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание детей. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и запоминающимися, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

В своей работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

            Я думаю, что профессия педагога - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!

  

 Воронцова Ольга Владимировна

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения