Моя педагогическая философия

                                                    

Моя педагогическая философия

 

"Моя педагогическая философия"

 

A teacher affects eternity, they can never tell where their influence stops.

Henry Brooks Adams

 

Учителя влияют на вечность и никто никогда не сможет точно сказать где же предел их влиянию.

Генри Брукс Адамс


     Каков главный вопрос философии? Конечно, быть или не быть? Ответ на этот вопрос был дан много лет назад, когда я решила стать учителем английского языка.

     Моя педагогическая философия… Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще! Размышляя над этим вопросом, я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – педагог (эти понятия взаимосвязаны и вместо запятых хочется поставить знак равенства). Как много ролей исполняет человек в своей жизни. И порой трудно понять, кто ты сейчас, в данный момент. Ты играешь одну роль, а может, и все сразу? Все эти роли из своей жизни, я переношу в профессию. Ведь педагог – это и мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист, и оратор, и врач…

    Я вспоминаю своё желание помочь своему ребёнку сказать первые слова, сделать первые шаги,  прочитать первую книгу.  Я испытываю такое же желание, помогая своим учащимся сделать первые шаги в мире нового языка, в мире новой культуры. Эти шаги сначала маленькие и неуверенные.. Но улыбка и одобрение - это словно поручень, словно опора. Дети хватаются за неё и идут дальше, но уже твёрже и увереннее.

    Я - педагог, я веду за собой. Я – участник некого таинства, некого процесса познания самой себя и других. Я отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, ведь мне доверили обучение и в каком-то смысле воспитание самого ценного, что есть в жизни  -детей. 

    Начиная свою трудовую деятельность,  я задумывалась над вопросом, смогу ли я раскрыть, «зажечь»  детей, «заразить»  их английским языком, как когда-то «заразилась» сама. Осуществление  этого  и стало одной из главных целей моей жизни.

Переступая порог "Прометея", я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаю себя  детям, педагогом которых я являюсь. В этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций. Ведь дети  поворачиваются к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес,  как цветы поворачиваются к солнцу. Такие моменты являются очень ценными для меня. И  я понимаю и ощущаю значение слова «Призвание».

   Я сразу поняла, что у каждой группы есть свой характер, царит какая-то особенная атмосфера, свойственная только ей. Я поняла, что нельзя написать один конспект занятия , общий для всех.  Поэтому, готовясь к занятию, я продумываю разные методы и приёмы работы. Стараюсь каждое занятие сделать интересным и увлекательным, чтобы дети ушли в хорошем расположении духа  и с «кусочком» английского. Самое интересное  для меня – это обдумать, как построить занятие, решить, в какой последовательности, что и как делать на занятии, как организовать работу разных учащихся, какие виды работ провести.

   Я так горжусь и радуюсь, когда родители моих детей рассказывают мне, что только сейчас вместе с детьми, они начали учить английский язык.  Я так горжусь и радуюсь, когда вся группа с большим желанием участвует в работе, когда горит огонёк в глазах, когда вскакивают и не могут удержаться от того, что они знают и хотят ответить. Я так горжусь и радуюсь, когда дети, узнав новые слова, нужные им здесь и сейчас, на последующих уроках поражают меня своими знаниями. Я так горжусь и радуюсь, когда дети перестают бояться говорить, выходить к доске, общаться со мной и одноклассниками, когда они становятся дружнее после моих занятий, когда, выходя из класса, они всё ещё бессознательно повторяют слова английской песенки, строчки стихотворения, фразы или отдельные слова. Я так горжусь и радуюсь, когда слышу слова детей: « А что уже звонок? Как быстро пролетело занятие!». Как хочется жить и творить после этих слов.

   И я с восторгом наблюдаю, как один за другим «просыпаются» и «оживают мои учащиеся». Они уже привыкли к моим требованиям, к быстрому темпу работы, к тому, что каждая минута и каждое мгновение важны на занятии, они ведут к одной цели – уметь общаться на английском языке. Ведь на каждом занятии ребята разыгрывают различные ситуации общения, уходит страх, а приходит понимание: «Как много я уже могу сказать, понять, написать, прочитать, а дальше я смогу сделать ещё больше и лучше».

   Осмысливая свой опыт, я прихожу к выводу, что двигаюсь в правильном направлении. Тот свет знаний, который получают от меня мои ученики, они понесут дальше по жизни, даря его своим близким и всем нуждающимся. Даже если они не станут учителями или переводчиками, они обязательно будут настоящими людьми. Я верю.

 

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»