| ||||||
|
| |||||
Моя педагогическая философияЭссе Главная задача учителя Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: - Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… Выполнить главную задачу учителя – это цель моей жизни! В народе говорят: «Дар учителя передается по наследству» Мой папа был Учителем, носителем разумного, доброго, вечного… Всю жизнь проработал учителем физкультуры. Он мечтал видеть своих детей и внуков продолжателями его дела. В детстве мы с младшей сестрой любили играть в школу. Менялись ролями ученик-учитель. Именно мне выпала честь осуществить мечту моего отца. Я Учитель! Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, их в моей жизни было много. Судьба подарила мне уникальную возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в университете. Моими учителями были настоящие профессионалы своего дела. Их доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло определили и подтвердили правильность выбора моей будущей профессии. По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, я понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом современном мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу, идти вперед. Прислушавшись к себе, я с удовлетворением понимаю: мне ИНТЕРЕСНО, я люблю свое дело: люблю общаться с учащимися, люблю совершать вместе с ними каждый день новые открытия, решать задачи, писать программы, удивляться неожиданным результатам экспериментов. Я просто люблю приходить на работу, и самая главная причина, по которой я сюда спешу – мои дети, такие разные, временами очень смышленые, или наивные, добрые, доверчивые! Они доверят мне, это значит: я не могу их подвести. Профессия педагог – самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в детях огонек интереса к моему предмету, нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, оживить, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни одно занятие не будет похоже на другое! Я верю, что мои занятия больше, чем просто занятия. Я надеюсь, что это уроки будущего успеха: учащиеся сами ставят цель и достигают ее, ошибаются, спорят, но приходят к правильному решению. Так рождается Личность, успешная Личность. Я на каждом занятии стараюсь вместе с учениками совершать хоть и маленькие, но открытия. Современные условия позволяют мне быть мобильным педагогом: создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого учащегося, создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал. Одной из основных задач своей педагогической деятельности я считаю обучение детей различным приемам умственной деятельности, самостоятельному выявлению закономерностей, поиску истины. Это в свою очередь способствует решению воспитательной задачи – формированию целеустремленной личности, способной ставить перед собой цели и находить оптимальные пути их достижения. Этого достичь мы стараемся на занятиях вместе с детьми. Ребята учатся, познают жизнь, взрослеют, радуют меня своими успехами, огорчают – неудачами. Вместе со своими воспитанниками меняюсь и я. В минуты размышления задаю себе вопросы, пытаюсь найти ответы. Вот, например, « каким же должен быть современный педагог?» Современный педагог, прежде всего, эрудированная, энергичная, чуткая, внимательная личность, стремящаяся вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого человека. Педагог только тогда педагог, когда дети с удовольствием идут на его занятия, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Именно таким педагогом я стремлюсь быть для своих учащихся. Я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для своих детей, настоящим «гуру», человеком, который учит жизненной мудрости. Но не забываю при этом о своей любви к математике, стараюсь показать ребятам её жизненность и актуальность. И проблемы моих учащихся я воспринимаю как свои собственные. Самыми лучшими я считаю занятия, когда мои ребята спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего занятия. И помогаю помочь раскрыться детским душам, вложить в них все хорошее, высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать на то, что действительно ценно и значимо в жизни. И пусть, быть может, я еще далека от той мудрости и мастерства учителя в притче, но я всем сердцем стремлюсь преодолеть это расстояние и научиться быть таким учителем, о котором складывают легенды! | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |